Исследование: режим Do not track в браузерах не работает»

Автор:

Все современные браузеры используют функцию Do not track (DNT), которая применяется миллионами людей в мире. Её рекламируют Google, Microsoft, Apple и Mozilla, заявляя, что это защищает приватность пользователей. Однако Forrester Research утверждает, что функция попросту не работает.

Исследование: режим Do not track в браузерах не работает"

Суть в том, что переключатель в браузере лишь информирует сайт о том, что не следует отслеживать пользователя. А решение принимает владелец сайта. И если порталы Pinterest и Medium действительно придерживаются этого требования, то Yahoo и Twitter, к примеру, отказались поддерживать эту возможность вскоре после её появления. А целый сонм сайтов — от Google и Facebook до Pornhub и xHamster попросту проигнорировали эту возможность, собирая данные, как и прежде.

Издание Gizmodo отмечает ироничный факт: в браузере Chrome от Google функция «не отслеживать» присутствует, но поисковый гигант не использует её. При этом многие начинают говорить о необходимости удалить DNT из программ.

«DNT — это во многих отношениях неудачный эксперимент. Возникает вопрос, а не пора ли объявить о неудаче, вывести эту функцию из браузеров и двигаться дальше?» — заявил Джонатан Майер, доцент компьютерных наук в университете Принстона.

А Питер Долянски, продакт-менеджер подразделения Mozilla, считает, что отрасль не приняла функцию, но удалять её не стоит, а нужно переработать. В компании заявили, что готовят своё решение, которое не зависит от владельцев сайтов. Подобное готовят и в Apple.

Исследование: режим Do not track в браузерах не работает"

Важно отметить, что эксперты открыто говорят о незаинтересованности рекламной отрасли в DNT. В 2011 году, когда возник прецедент обязать рекламодателей на уровне закона не отслеживать данные пользователей при включённом режиме Do not track, представители компаний были готовы пойти на переговоры, но затем «спустили на тормозах» этот вопрос.

Также есть технические проблемы в виде отсутствия стандарта. Проще говоря, никто не знает, как правильно работать с DNT. Однако сейчас своеобразной альтернативой DNT стали блокировщики рекламы, которые просто «режут» её на страницах.


Метки записи:   , , , ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля