[AD] эзотерика,магия,гадание,астрология,нло

«Лучше, чем 3D-ремейк»: нейросеть помогла улучшить текстуры и спрайты в Doom и Doom II»

Автор:

Оригинальная Doom 1993 года нередко становится объектом экспериментов с нейронными сетями, и их результаты вызывают немалый интерес. В марте этого года учёные из Миланского технического университета рассказали о том, что научили ИИ проектировать и генерировать уровни для шутера, которые выглядят не хуже созданных людьми, а недавно энтузиаст представил новую версию созданной с применением нейросетевых технологий модификации, значительно улучшающей качество текстур и спрайтов.

«Лучше, чем 3D-ремейк»: нейросеть помогла улучшить текстуры и спрайты в Doom и Doom II"

Автор модификации под названием Doom NeuralUpscale, пользователь форума Doomworld под псевдонимом hidfan, использовал инструменты Super Resolution от NVIDIA и Topaz AI Gigapixel (с их помощью можно значительно улучшить качество и повысить разрешение любого изображения). Он также экспериментировал с сервисом Let’s Enhance, но в итоге остановился на двух вышеназванных вариантах.

При помощи этих двух инструментов он обработал все текстуры и спрайты, предварительно увеличив их в восемь раз, наложил полученные изображения друг на друга (чтобы устранить некоторые артефакты), уменьшил до размера 4096 × 4096 пикселей с использованием бикубического суперсемплинга (это помогло убрать шум), а затем — до 2048 × 2048 точек по методу ближайших соседей (иначе невозможно вернуть текстурам и спрайтам «ступенчатость»). Стоит подчеркнуть, что результат — работа не только нейросетей: их алгоритмы неидеальны, поэтому hidfan пришлось подкорректировать изображения вручную.

«Лучше, чем 3D-ремейк»: нейросеть помогла улучшить текстуры и спрайты в Doom и Doom II"

«К сожалению, в результате [обработки] кое-где появляются ненужные пиксели и много шума, — написал автор. — Вдобавок изменился контраст (светлые места стали ещё светлее, а тёмные — темнее), поэтому мне пришлось изменить ещё и его, чтобы текстуры не потеряли свои оригинальные цвета».

Создатель начал работать над Doom NeuralUpscale ещё в феврале, но с тех пор выпустил несколько новых версий модификации. Результат он называет несовершенным, но многие пользователи признались, что это один из лучших пакетов текстур и спрайтов в высоком разрешении для старых игр, которые они видели. Один из участников обсуждения отметил, что в таком виде игра выглядит даже лучше, чем её теоретический 3D-ремейк, поскольку дух той самой Doom никуда не делся. Маловероятно, что когда-нибудь игра обзаведётся официальным набором HD-текстур, поэтому всем заинтересованным стоит ознакомиться с модификацией.

«Лучше, чем 3D-ремейк»: нейросеть помогла улучшить текстуры и спрайты в Doom и Doom II"

Загрузить модификацию (новейшая версия — 0.95) можно по этой ссылке. Она совместима только с GZDoom (необходима лицензионная версия Doom или Doom II) — с Brutal Doom и прочими вариациями она работать не будет. Для установки нужно просто перетащить файл (.zip или .pk3) на файл gzdoom.exe.

Нейросетевые технологии обработки изображений используют и другие моддеры. Так, совсем недавно пользователь DassiD выпустил модификацию для The Elder Scrolls III: Morrowind с текстурами, улучшенными с применением метода ESRGAN (Enhanced Super-Resolution Generative Adversarial Networks).

На прошлой неделе серия Doom отметила 25-летие. В честь годовщины один из её создателей Джон Ромеро (John Romero) анонсировал модификацию Sigil, которая выйдет в феврале 2019 года и станет своеобразным пятым эпизодом The Ultimate Doom. Между тем id Software продолжает работать над новой частью серии — Doom Eternal. Шутер создаётся в версиях для PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch и запланирован к релизу в 2019-м. По крайней мере, так сказано на странице предзаказа физической копии в магазине Bethesda — официально разработчики ничего не объявляли.


Декабрь 20, 2018 в 03:17
Метки записи:   , , , ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля