[AD] эзотерика,магия,гадание,астрология,нло

Создание автопилота будет интересно не всем автопроизводителям»

Автор:

Пример автоконцерна Daimler, который недавно заявил об отказе от создания полностью автономных такси в легковом сегменте, может оказаться не единственным, как считают отраслевые эксперты, опрошенные изданием EE Times. Следует понимать, однако, что Daimler может руководствоваться особыми соображениями. Компания выпускает престижные транспортные средства, которые нередко эксплуатируются с наёмным водителем. Присутствие «живых ассистентов» в салоне такого авто является символом статуса его владельца, а возможность иногда прокатиться за рулём способна дарить удовольствие.

Создание автопилота будет интересно не всем автопроизводителям"

В случае с производителями автомобилей более демократичных марок отказ от идеи полной автоматизации вождения может диктоваться другими соображениями. По большому счёту, системы активной помощи водителю (ADAS) не должны в обязательном порядке эволюционировать в «полный автопилот». У этих систем разная архитектура, разная себестоимость, у них разное программное обеспечение. В чём-то они пересекаются, но по мере вовлечения участников рынка в процесс создания полного автопилота всё реже стали звучать лозунги с призывами выпустить роботизированные транспортные средства к определённому сроку.

Производители традиционных автомобилей, помимо прочего, остаются заложниками уже сложившейся экосистемы. Они вынуждены выпускать машины, которые основную часть времени управляются человеком, и автоматика способна вмешиваться в этот процесс только в экстренных случаях. Параллельно разрабатывать полностью автоматические транспортные средства могут себе позволить только обладатели самых крупных бюджетов. Из «робомобиля» не получится сделать недорогой автомобиль с развитыми системами ADAS — такая унификация не оправдывает себя с экономической точки зрения. Из машины с уровнем автономности L2+ по шкале SAE J3016 нельзя с малыми затратами сделать «робомобиль», поскольку он будет не настолько безопасен, как разрабатываемый с нуля. Некоторым исключением можно считать электромобили Tesla, но они изначально ориентированы на достижение полной автономности, у них есть все необходимые для этого исполнительные механизмы, датчики, камеры и процессоры. Нужно лишь довести до ума программное обеспечение.

Экономический фактор начинает существенно влиять на развитие автотранспортной отрасли. Разработка полностью автоматических такси требует существенных затрат, но идея о снижении тарифов на поездки после исключения водителя из этой бизнес-модели значительно увеличивает сроки окупаемости таких технологий. Включившиеся в гонку за полной автономностью производители компонентов не отдают себе отчёта, в чём же нуждается конечный потребитель. Они просто двигаются в одном направлении со всей отраслью, рассчитывая, что когда-нибудь все расходы на создание автономных систем управления себя окупят. Многим участникам рынка в определённый момент придётся выбирать, каким путём развивать системы управления. Пока светлое автоматическое будущее не наступило для всех, кому-то приходится считать деньги и в чём-то себя ограничивать.


Декабрь 5, 2019 в 04:58
Метки записи:   , , ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля