AMD готова к тому, что Intel вернёт себе паритет в сфере литографии»
На прошлой неделе мы ещё раз услышали, что Intel рассчитывает вернуться к графику смены техпроцессов по схеме «один раз в два с половиной года». Теоретически это позволит процессорному гиганту вернуться в число лидеров по освоению новых техпроцессов, и TSMC более не будет обеспечивать AMD тем убедительным преимуществом над Intel, которое наблюдается сейчас. Представители AMD утверждают, что не боятся момента возвращения к паритету в литографии с Intel, поскольку ставку делают на архитектуру, а не техпроцесс.
Весьма символично в этом контексте выглядят данные, обнародованные главой AMD Лизой Су (Lisa Su) на августовском мероприятии Hot Chips 2019. По её словам, за прошедшее десятилетие прирост производительности процессоров на 40 % определялся именно улучшениями в литографической сфере. Лишь 17 % вклада в прирост быстродействия относятся к заслугам микроархитектуры. Выступая на мероприятии UBS на этой неделе, вице-президент AMD по маркетингу Рут Коттер (Ruth Cotter) заявила, что не боится возвращения Intel к паритету по литографическим технологиям. По её словам, нынешнее превосходство AMD — это результат стечения неблагоприятных для конкурента факторов, и рассчитывать на него на постоянной основе было бы опрометчиво.
Напротив, AMD всегда отдавала предпочтение развитию архитектуры своих продуктов. И когда они окажутся на равных с Intel по признаку используемого техпроцесса, то AMD должна сохранить лидерство именно за счёт своих микроархитектурных преимуществ. В качестве примера улучшения свойств своих процессоров Коттер привела ситуацию с производительностью в однопоточных приложениях. Процессоры с архитектурой Zen первого поколения явно отставали от изделий конкурента в этом плане, хотя оспаривать их преимущество в многопоточной среде не приходилось. AMD удалось провести целенаправленную работу, и в архитектуре Zen 2 слабые места были устранены. Теперь компания даже склонна считать свои процессоры Ryzen с 8 или 16 ядрами лучшими в классе по быстродействию в однопоточных приложениях.