Самый большой круизный лайнер крупнее Титаника в 5 раз — подборка фотографий
Самым крупным кораблем начала 20 века был «Титаник» — это общеизвестный факт. Длина печально известного пассажирского лайнера составляла 269 метров, а масса достигала 46 328 тонн. Внутри корабля располагались помещения для персонала, каюты для пассажиров, роскошный ресторан, читальный зал, место для тренировок и множество других помещений. На борту хватало места для более 2000 человек, включая весь обслуживающий персонал. После крушения «Титаника» в 1912 году, безопасности и надежности круизных лайнеров начали уделять больше внимания. Благодаря этому, в мире существуют корабли, которые больше «Титаника» в несколько раз. Например, в начале 2024 года в воды Карибского моря будет выпущен круизный лайнер Icon of the Seas (Икона морей). По сути, это небольшой город на воде с ресторанами и огромным аквапарком.
Самый большой корабль для круизов в мире
Самый большой круизный лайнер разрабатывается компанией Caribbean International. В 2016 году она намерилась создать два огромных корабля для круизов по Карибскому морю. Первый корабль вышел в плавание в 2022 году — это судно Wonder of the Seas, и ранее рекорд принадлежал ему. Корабль Icon of the Seas является вторым судном, и он крупнее первого. Гигант уже построен и спущен на воду, чтобы пройти испытания для подтверждения надежности и безопасности.
По данным CNN Travel, самый большой пассажирский лайнер Icon of the Seas был спущен на воду в конце июня 2023 года. Это произошло на месте постройки (верфи) Meyer Turku, который находится в Финляндии. После спуска на воду, корабль проплыл сотни километров — тестирование заняло более 350 часов. В ходе испытания более 2000 специалистов в сопровождении четырех буксиров полностью проверили корабль: убедились в работоспособности главного двигателя, тормозной системы и рулевого управления. Вдобавок ко всему этому, был проверен уровень шума — он не должен превышать определенные значения, потому что на корабле будут отдыхать люди.
Авторы журнала Smithsonian сообщили, что круизный лайнер пройдет еще один раунд испытаний в конце 2023 года. После этого, в начале 2024 года, он прибудет в Майами и начнет проводить круизы на острова восточной и западной части Карибского моря. В корабль поместится почти 8 000 человек, включая обслуживающий персонал. Один билет на лайнер Icon of the Seas будет стоить 2 497 долларов, что по курсу на июнь 2023 года равно примерно 225 тысячам рублям.
Читайте также: Самый мощный российский военный корабль — что с ним случилось?
Круизный лайнер Icon of the Seas
Длина корабля Icon of the Seas составляет 365 метров — благодаря крупному размеру, его грузоподъемность оценивается в 250 800 тонн. Это значит, что он может вместить 5600 гостей и 2350 членов экипажа. Для сравнения, грузоподъемность «Титаника» составляла 46 328 тонн, поэтому считается, что лайнер Icon of the Seas в 5 раз крупнее легендарного корабля.
Представители компании Caribbean International уверяют, что на корабле есть более 40 способов пообедать, выпить и развлечься — пребывание во многих заведениях уже включено в стоимость круиза. Корабль имеет 20 палуб, 7 бассейнов и 8 отдельных зон с разного рода развлечениями. Одним из самых грандиозных сооружений является аквапарк «Категория 6», который можно считать самым крупным в своем роде. На других круизных лайнерах аквапарки есть, но они намного меньше.
Для путешественников доступно 28 видов кают — одни подойдут одиночкам, другие семьям, третьи групповым путешественникам и так далее. На протяжении семи дней пассажирам Icon of the Seas будет куда сходить. Помимо аквапарка, на борту судна есть ледовая арена, казино, а также бары «Swim & Tonic» и «Royal Bay Pool» — они находятся на самом краю корабля и тоже считаются единственными в своем роде.
Среди обслуживающего персонала судна Icon of the Seas будут повара, официанты, уборщики, врачи и так далее. Без роботов там тоже не обойдется — точно известно, что один из них будет очищать корпус корабля во время его нахождения на порту. Благодаря регулярной чистке, у лайнера снизится лобовое сопротивление, что позволит ему набирать большую скорость, тратя на это на 3-4% меньше энергии.
Читайте также: В Китае хотят создать космический корабль длиной в несколько километров
Самое безопасное топливо для кораблей
В качестве топлива в круизном лайнере будет использоваться сжиженный природный газ — считается, что такой вариант меньше вредит природе. Однако, специалисты из Совета по защите природных ресурсов считают, что это далеко не самый лучшая альтернатива дизелю, мазуту и другим видам топлива. Да, сам по себе природный газ выбрасывает в окружающую среду меньше химикатов. Однако его транспортировка, охлаждение и другие манипуляции требуют энергию, при выработке которой природе наносится вред. К тому же, существует вероятность утечки метана — газа, который очень легко воспламеняется.
Представители Royal Caribbean уверяют, что понимают опасность природного газа. Они называют его «переходным топливом» — первые несколько лет они будут его использовать, потому что он на 30% безопаснее мазута, а потом постараются найти еще более хорошую альтернативу.